×
Меню сайта

Информационная безопасность в ДОУ

 

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их         здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

   Что понимается под термином «информационная безопасность детей»?

   Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?

Как родителям справиться с гаджет-зависимостью ребенка 

Как определить зависимость от гаджетов

Для начала вам нужно осознать, что привязанность ребенка к гаджетам – смартфонам или планшетам – связана с устоявшимися отношениями в семье. Помните: чтобы ваш ребенок избавился от зависимости, ему нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние дома. Поэтому следует ввести и соблюдать понятные и четкие правила, которые ограничивают использование гаджетов, всем членам семьи.

Вы можете самостоятельно провести диагностику с помощью готового чек-листа, который поможет определить зависимость от смартфона или планшета. Отмечайте галочкой в кружках наличие того или иного показателя у своего ребенка. Если набрали половину и более галочек, можно говорить о зависимости.

Как анализировать эмоциональные проблемы ребенка

Гаджеты становятся опасными, когда виртуальные игры в них вытесняют живую игру, а виртуальный мир становится для ребенка главным источником эмоций. Основные причины зависимости для ребенка — это негативные эмоции, которые он переживает дома. Например: «страшно», «скучно», «непредсказуемо», «обидно», чувства одиночества, ненужности, брошенности.

В этом случае вам необходимо обратить внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле: счастлив ли он, часто ли радуется, смеется. Также всем членам вашей семьи необходимо проанализировать, в каком тоне они обычно взаимодействуют с ребенком.

В качестве эксперимента используйте только одобрительный тон в течение нескольких дней и посмотрите, что изменится в поведении ребенка. При этом важно задавать вопросы и слушать ответы малыша, не угрожать и не ругать его. Чаще хвалите ребенка, поощряйте, выражайте интерес к нему.

Как обсудить проблему в семье

Если у вас мало времени и много задач, необходимо вводить для ребенка новые правила и новые занятия. Это поможет избежать ситуации, когда ваше удобство становится причиной зависимости ребенка.

Вполне нормально, если какое-то время малыш будет с гаджетом, когда вы заняты своими делами, — если это не повторяется каждый раз, когда вы чем-то заняты. Также можете определить временной интервал, на который ребенку разрешается использовать гаджет. Главное — действуйте последовательно.
Находите другие занятия, помимо гаджетов, не обездвиживайте ребенка с помощью них. Чаще всего гаджет — это ответ на скуку, поэтому вы должны научить детей читать книги, листать журналы, рисовать. Помимо того, нужно водить ребенка на разные площадки, вместе гулять на природе, если есть возможность — возить в музеи и на выставки.

Постоянно создавайте и стимулируйте для ребенка реальные впечатления. Можете предложить ему конструктор, забытые игрушки, материалы для творчества, интересные предметы: для дошкольников это коробка, сумка, скотч, ножницы, веревочка, вата, сыпучие продукты, таз с водой и мелкие предметы для купания в тазу. Поинтересуйтесь у ребенка, как он начинает свою любимую игру, например, «работу» кукольного салона красоты или лечение зверей.

Существует целый вариант досугов в рамках семьи: показать, как собрать природные материалы, разрешить набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ними. Также можете дать ребенку на прогулку мячик и позволить поиграть с ним, попросить знакомых с доброй собакой иногда позволять ребенку играть с ней.

Не менее важно просить ребенка оказывать помощь в делах, вовлекать в уход за бытом: разогревать пищу, укладывать волосы, убираться на полке. Например, вы можете попросить ребенка рисовать и лепить для вас, показывать вам сценки, во время которых вы будете благодарным и восхищенным зрителем для ребенка.
Как сформулировать правила использования гаджетов

Важнее всего для родителей — разобраться в себе и своих требованиях для ребенка: можно или нельзя играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только для ребенка. Если взрослый сначала разрешает гаджет, а затем запрещает — поощряет и наказывает гаджетом, у ребенка появится зависимость.

Продумайте с другими членами семьи, как обсудить правила пользования гаджетами. Например, что должно быть сделано до гаджета, каковы реальные задачи и нагрузка, когда играть нельзя, например, за едой, вместо занятий, сколько можно играть.

Затем озвучьте эти правила ребенку и начинайте следовать им. Если ребенок возражает — признайте его чувства, дайте возразить, не ругайте, посочувствуйте, но правило не меняйте. Важно помнить: чтобы ваш ребенок избавился от зависимости, ему нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние дома.

В решении этой проблемы важно самим не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его подальше, уменьшить число аккаунтов в социальных сетях и чатах, больше двигаться и разговаривать. Воспользуйтесь памяткой, которая поможет вам ввести правила использования гаджетов в семье.

Мультфильмы «Единый урок безопасности в сети  интернет»                     

https://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg 

https://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

Конспект ООД "Безопасность в сети интернет: «Не ходите, дети, в Интернет одни играть»(просмотр)"/

Сказка  "Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет"

Электронные образовательные ресурсы  детям

Информация для родителей

Информация Роскомнадзора

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено(просмотр)"/, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»(просмотр)"/
В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.

Информация для педагогов

Методические рекомендации:

Мероприятия, направленные на повышение информационной грамотности педагогов:

  • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
  • http://xn—b1afankxqj2c.xn—p1ai/partneram-o-proektе  мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
    - Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
    - Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn—d1abkefqip0a2f.xn—p1ai

Нормативное регулирование

Информация Роскомнадзора

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено(просмотр)"/, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»(просмотр)"/
В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.

Федеральный уровень:

Полезные ссылки в Сети Интернет

Локальные акты ДОУ

Документы, регламентирующие информационную безопасность в ДОУ:

Правила использования сети «Интернет»

Приказ об ответственном за информационную безопасность в организации

Положение об официальном сайте учреждения 

Положение об информационной открытости 

Политика обработки и защиты персональных данных МДОУ "Детский сад №97"  Политика обработки и защиты персональных данных

Положение о защите и порядке работы с персональными данными воспитанников и их родителей (законных представителей)

Положение о работе с персональными данными работников  

Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения  

Порядок доступа педагогических работников к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебными и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности  

План профилактических и просветительских мероприятий по вопросам цифровой грамотности воспитанников и их родителей (законных представителей) и мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере информационной безопасности:

План санитарно- просветительских мероприятий