Доступная среда в МДОУ "Детский сад №97"
Паспорт доступности (Корпус №1), (Корпус №2)
Государственная программа "Доступная среда"
ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других мобильных граждан
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
Должностная инструкция по работе с инвалидами
Понятия доступной (безбарьерной) среды
Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.
Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.
Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Доступная среда в ДОУ
В МДОУ "Детский сад №97" в корпусе №2 функционируют 13 групп компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). В детском саду реализуется АОП для детей с НОДА (адаптированная образовательная программа МДОУ "Детский сад №97" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата). В корпусе №1 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР , реализуется АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В МДОУ «Детский сад № 97» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК, массажный кабинет. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты учителя-логопеда: кабинеты оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др. Кабинет педагога – психолога: в кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МДОУ «Детский сад № 97» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий;зал ЛФК с оборудованием и тренажёрами для детей с НОДА, спортивные площадки на территории детского сада со стенкой для метания, баскетбольными кольцами. Бассейн в корпусе №1 и корпусе №2 с необходимым оборудованием (имеется тренажёры Гросса). |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ и НОДА используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы(интерактивная доска и тач-панель); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне. • Имеются подъемники, обеспечивающихедоступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. • Автостоянка для инвалидов – отсутствует. • Проведена контрастная маркировка дверных проемов, сигнальная маркировка о приближении к препятствиям (контрастные полосы ступеней, края перил отмечены цветовым индикатором). • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют. • Сурдопереводчик, тьютор – в штате отсутствуют. |
О специальных условиях питания |
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с НОДА в корпусе №2 не предусмотрено . В корпусе №1 дети с аллергопаталогией на специальном меню. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в дневное и ночное время. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заменено ограждение территории детского сада в обоих корпусах, установлены электронные замки и видеодомофон, ведется круглосуточное видеонаблюдение на объекте, введен контрольно-пропускной режим, который осуществляется сотрудниками ЧОП, установлена охранная сигнализация, голосовое оповещение внутри и снаружи здания. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Педагоги в детском саду имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В МДОУ «Детский сад №97 » общежитие и интернат отсутствуют. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МДОУ «Детский сад № 97» общежитие и интернат отсутствуют. |
Сенсорная комната
Оборудование пандуса
Тренажёр Гросса в бассейне
Тренажер позволяет выполнить упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности; на активизацию подвижности суставов и стимуляцию работы мышц у детей с нарушениями ОДА и ДЦП.
Коляска для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья, кресло для фиксации на занятиях.
Санитарная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья